Ландшафт и цена недвижимости

Пост обновлен апр. 30


В компании "ВАСТУВЕРА" занялись изучением вопроса - как и какой ландшафт влияет на стоимость участка?

Для этого мы собрали здесь имеющуюся информацию.

Будем рады сотрудничеству и партнерству по этой теме с агентами и агентствами по недвижимости!

Однозначно можно утверждать, что на стоимость участка с домом или без в первую очередь влияет месторасположение.

Во-вторых, опрятность и эстетический вид действуют на эмоциональную составляющую покупки/продажи участка.

В-третьих, какие элементы точно отразятся на рыночной стоимости любого участка:

  • крупномеры (взрослые деревья)

  • водные объекты

  • мощения и валуны

  • МАФы (Малые Архитектурные Формы)

  • живая изгородь

  • отдельной совершенно темой можно выделить - лабиринт и аллею мегалитов

Эксперты недвижимости утверждают, что лесные деревья на участке и непосредственная близость к водоему могут увеличить стоимость объекта загородной недвижимости на 40%, в то время как архитектура дома, размер участка и наличие развитой инфраструктуры в коттеджном поселке дают лишь 25% прироста цены.

Немаловажным фактором является общее отношение к садоводству и ландшафту в данном регионе и стране. В России, например, будут ценится обозначенные объекты, а в другой стране - нет.

В-четвертых, для особо "продвинутых" покупателей будет важна энергетическая составляющая - изначальный уровень биоэнергетики, который измеряется в единицах Бови. Хотя для таких людей, вероятно, это будет даже в первую очередь определяющим фактором.

К тому же, об особой ауре и атмосфере на участке можно говорить в случае наших проектов.

Мнения по этому поводу от экспертов

"В любом случае, когда покупаете квартиру или коттедж, особенно в верхнем ценовом сегменте, всегда нужно думать, как и за сколько вы будете продавать объект" - говорит Павел Боровиков - управляющий партнёр "Кулиговская и партнеры".

"Ландшафтный дизайн на стоимость загородной недвижимости влияет точно так же, как хороший ремонт на цену квартиры. Если он есть, то это существенно ускоряет продажу, затрагивая эмоциональную сторону при принятии решения о покупке, но на стоимость напрямую не влияет",— говорит Луиза Улановская, руководитель департамента маркетинга и продаж компании "Газпромбанк-Инвест".

***

"Очень увеличивает привлекательность наличие водоема — даже небольшого пруда, ручейка или водопада",— добавляет ландшафтный дизайнер Виктория Мазуренко.

Для таунхаусов актуальны мобильные садики. "Это создание мощения, террасы, которая является как бы открытой комнатой, которую декорируют растениями в контейнерах, ширмами на колесах — всем, что можно переставлять, создавая разные сценарии использования",— поясняет Виктория Мазуренко.

***

Если же речь идет об участке размером не менее 20 соток класса "элит", то руководитель отдела загородной недвижимости компании TWEED Ирина Калинина советует выполнить ландшафтный дизайн с крупномерами, водными объектами и элементами малых архитектурных форм: это может увеличить цену объекта на 10% и ускорить продажу. "Это как продажа квартир: квартиру с выбеленными стенами купят быстрее, чем без отделки,— поясняет она.— Бывает, на участке глина, он не выровнен, лежит строительный мусор — в этом случае даже красивый дом 80% покупателей не купят".

***

"В элитном сегменте городского жилья ландшафтный дизайн — это не приятный бонус покупателю, а неотъемлемый атрибут, который непременно должен быть реализован в той или иной степени",— считает Наталья Шичанина, директор по продажам компании Vesper. По ее мнению, ландшафтный дизайн может и должен быть выполнен даже на самой малой территории.

***

Влияние ландшафтного дизайна на темпы и объемы продаж увеличивается тем больше, чем дальше район застройки от парков и прогулочных зон. "Иногда оригинальный ландшафтный дизайн становится главным инструментом продвижения объекта,— добавляет госпожа Шичанина.— Так, в жилом комплексе Knightsbridge Private Park наличие частного парка вошло в название, проект успешно продвигается за счет того, что это единственный комплекс с частным парком.

***

"Наличие ландшафтного дизайна является одним из "чек-пойнтов" элитной загородной недвижимости, способных придать привлекательность поселку/домовладению и оказать дополнительное влияние в пользу приобретения",— подтверждает Тимур Сайфутдинов, управляющий директор департамента жилой недвижимости компании Blackwood.

***

Существеннее всего ландшафтный дизайн влияет на цену и спрос тогда, когда осваиваются полевые участки, на которых лесных деревьев не было, отмечает Наталья Кац, управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба". В этом случае создаются водные зоны, искусственные возвышенности, высаживаются рощицы, туи. Также активно используется высадка туй или других деревьев, когда есть неблагополучная граница.

***

Однако использование ландшафтного дизайна должно быть оправданно. "Смысла вкладывать большие деньги в дизайн участка в поселке экономкласса нет, необходимо только минимальное благоустройство (газон, дорожки из искусственных материалов, посадка растений), так как серьезной прибавки в цене добиться не удастся, хотя поможет ускорить принятие решения о покупке участка потенциальным покупателем и выделит участок (поселок) среди других рассматриваемых с целью покупки",— считает Алексей Иванов, руководитель проектов в Истринской долине компании "Вектор Инвестментс".

***

По словам советника президента ФСК "Лидер" Григория Алтухова, доля стоимости ландшафтного дизайна в цене дома стоимостью от $1 млн обычно не превышает 1-2%. "Как правило, основную часть разовых затрат на его создание застройщик берет на себя,— говорит он.— А вот содержание включается в ежемесячные эксплуатационные расходы, которые несут жители поселка. В элитных поселках они могут составлять 25-30 тыс. рублей в месяц и более". По подсчетам господина Иванова, стоимость ландшафтного дизайна составляет около 8-12% от себестоимости всего проекта, а Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж компании "Высота", считает, что его доля — 10-15% себестоимости поселка. "Как правило, оригинальный и дорогостоящий ландшафтный дизайн обязателен лишь в поселках высокого класса, где дома стоят от $1-2 млн,— резюмирует госпожа Улановская.— В более низком ценовом сегменте девелоперу необходимо сначала проанализировать, готовы ли будущие жильцы платить за эту красоту. Сооружение искусственных водоемов и каскадов прудов, масштабных рекреационных зон — все это дополнительные и очень существенные будущие эксплуатационные расходы для жильцов". По ее словам, в недорогих поселках обычно обустраивается только входная группа: застройщики слегка выравнивают территорию и производят покос травы просто для аккуратного вида.

***

По словам Алексея Коротких, директора по продажам Villagio Estate, все элитные поселки компании имеют обширные рекреационные зоны. Флагманский проект поселок Millennium Park отличается обширной сетью каналов. А в поселке "Риверсайд", чтобы улучшить видовые характеристики крайних участков, девелопер с согласия администрации расчистил расположенный рядом водоем и превратил береговую зону в набережную с игровыми площадками. Это, по словам господина Коротких, стимулировало спрос на первоначально малоликвидные объекты и подняло стоимость участков на 10%, что окупило расходы на обустройство прогулочных зон. По мнению Василисы Баженовой, управляющего партнера девелоперской программы "Новые дачи", цена VIP-недвижимости при наличии хорошего ландшафтного дизайна может вырасти на 10-50%.

Источник

***

Что вы думаете по поводу ландшафта и цены недвижимости? Нам интересно и важно ваше мнение.



Просмотров: 2

ЗАПРОС

©2017-2020 ООО "ВАСТУВЕРА" При использовании любых материалов - ссылка обязательна! Дата обновления - 23.09.2020

WhatsApp: +7 982 653 48 50 E-mail: vastuvera@gmail.com